Н-е-е-е, ситуация такова.
Серв в любом случае как минимум должен окупать себя. лично я вижу три основных способа сделать это:
1. Платный доступ.
2. Псевдо-бесплатный доступ. (а-ля Ла2ворд и масса похожих)
3. Реклама. п.3 работает лишь на оч. крупных и посещаемых сервах вроде Абисса. тот же IcCup SC проводится именно на нем, привлекает массы старкрафтеров и имеет неплохой призовой фонд. Там тоже свои заморочки (мап/минерал хак, сторонние проги вроде таймеров и тп), сутьв том, что серв живет. (хотя PGTower тоже ил, счас вроде нет...)
п.2 донат. играет на человеческой психике - кому-то не хочется запариваться, кто-то хочет быть "круче всех", но не может и т.п.
п3. здесь поставщик услуг уже должен выставить максимально возможное качество, ибо мзду берет регулярно и обязательно. Яркий пример тому EVE онлайн - содержит в себе (карта) около 6000+ звездных систем, "параллельных" (как я понял) в тч, "серв" (база) единственный в мире, обеспечивают его стабильность около 70 серверов (опять же, со слов одного игрока)). Пиратам поднять такое добро будет невероятно сложно. Но мзда берется регулярно, раз в день - профработы)) (хотя, оказывается, платить мона и игровыми деньгами, но ето дорого)
А люди? Это уже к игровому процессу непосредственно...